Большое внимание в преподавании географии и внеклассной работе уделяю проектной и поисково-исследовательской работе. Учащиеся под моим руководством изучают основы рационального природопользования и ресурсосбережения, принимают участие в краеведческих конференциях и исследовательских конкурсах. Такие исследования имеют огромное воспитательное значение для гражданина государства, способствуют воспитанию толерантности, уважения к обычаям других народов, желания понять особенности национальной психологии.
Применение технологии критического мышления на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует повышению работоспособности, воспитывает навыки взаимоконтроля и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся.
Твердо убежден, что на современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной и творческой деятельности учащихся приобретает особенно важное значение, т.к. в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники обществу нужны люди инициативные, творческие, смелые в принятии решений.
Развивающий характер обучения во многом определяется подвижностью структуры учебного процесса и способами управления познавательной деятельностью. С этой целью я использую различные нетрадиционные методы и формы проведения уроков географии, активно использую разнообразные приёмы развивающего обучения, с помощью которых делаю акцент на развитие мышления и психических процессов.
Работу с учащимися провожу с учётом национально-культурных традиций и с опорой на основы идеологии белорусского государства.